Методические материалы по организации НТТ и НИР
На этой странице Вы можете поделиться собственным опытом по организации научно-технического творчества и научно-исследовательской работы обучающихся в Вашей профессиональной образовательной организации. Здесь Вы сможете разместить разработанные Вами организационно-методические и учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки, учебно-методические пособия, рабочие тетради и т.д.), познакомиться с работами коллег, обсудить возникшие вопросы, либо просто оставить свой комментарий к заинтересовавшим Вас разработкам. Мы надеемся, подобный обмен опытом будет способствовать в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности, поможет современным педагогам выбрать наиболее эффективные, рациональные варианты и образцы действий применительно к своему виду деятельности.
Авторы всех размещенных на сайте материалов получают Сертификат участника проекта (сертификат ЦПО Самарской области)
Для размещения материалов на сайте необходимо направить их на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Работы не рецензируются, размещаются после предварительной проверки в авторской редакции. Администрация сайта не несет ответственности перед посетителями, третьими лицами или государством за вред, причиненный размещением пользователями материалов, опубликованных с нарушением норм действующего законодательства РФ. Материалы, нарушающие авторское право, будут удалены. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её.
Перепечатка материалов сайта возможна только при наличии активной ссылки на сайт и указании автора материалов.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины ОУП.08 Биология, специальность 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья.
Данное учебно-методическое пособие рекомендовано педагогам для средних профессиональных учебных заведений и учителей общеобразовательных школ.
Приведенные в пособии задания направлены на развитие исследовательских умений на уроках биологии в разделе «Закономерности наследования». Проводя учебное исследование, учащиеся самостоятельно конструируют свои знания, находят и решают проблемы задачи, развивают познавательные навыки.
После каждой темы расположены задания трех уровней:
- словарик – запись основных понятий темы, задание направлено на исследование дополнительной информации из Интернет источников;
- вопросы – обобщенные вопросы по теме, задание направлено на исследовательский анализ пройденной темы, поиск информации в тексте, решение проблемных вопросов и задач, составление докладов;
- задачи – генетические задачи разного уровня, задание направлено на усвоение сущности генетических понятий, самостоятельное обнаружение закономерностей наследования признаков, выявление основных методов генетических исследований;
- рабочие листы разного уровня – позволяют организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
Пособие построено таким образом, чтобы помочь преподавателю создать необходимые условия для активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся, организовать работу по эффективному освоению навыков решения генетических задач. В то же время представленные материалы могут использоваться самими обучающимися, позволяя им приобрести указанные навыки в процессе самостоятельных занятий.
Мартиросян Анна Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Самарский торгово-экономический колледж»
Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Информатика»
Методические рекомендации разработаны на основе программы учебной дисциплины Информатика для профессии среднего профессионального образования 54.01.20 «Графический дизайнер». В работе содержатся краткие сведения об общих требованиях и правилах оформления реферата и презентации, являющихся составными частями проекта, а также о процедуре защиты проекта.
Реферат представляет собой чисто теоретическую работу. При этом студенты учатся не только поиску и анализу источников, но и аккуратности в плане оформления — реферат, как и любую научно – исследовательскую работу, оформляют и защищают по правилам. На этот счет даются методические указания.
Этапность в обучении реферированию позволяет студентам овладеть связным и последовательным изложением мыслей. Работа над рефератом как один из значимых видов самостоятельной работы, формирующих навыки информационного поиска, способствует развитию самостоятельного мышления студента и приобретению навыков научно-исследовательской деятельности.
Авдиенко Виктория Валерьевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Губернский колледж г. Сызрани»
Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Разведение и селекция собак, специальность 35.02.15 Кинология и предназначено для студентов 2 курса. В данном пособии представлены задания с соблюдением принципов развития научно-исследовательского навыка студентов, содержится практический материал.
Современные условия активизируют новые образовательные потребности, отражающие необходимость непрерывного получения и применения знаний, самостоятельного решения возникающих в познании проблем. В этой ситуации крайне важным является реализация потенциальных возможностей обучающихся, прежде всего, за счет организации самостоятельного познавательного процесса каждого студента путём приобщения к исследовательской деятельности.
Учебное пособие содержит материалы для выполнения практических заданий и самостоятельной работы обучающихся. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данное пособие является важнейшим дополнением не только для контроля за усвоением вопросов разведения собак, но и для привития студентам навыков по решению конкретных практических ситуаций.
В учебном пособии представлены задания в виде: анализа и составления родословных, схем скрещивания; решения задач; решения проблемных ситуаций; проведения исследования; составления рекомендаций.
Задания составлены таким образом, чтобы знания, полученное в соответствии с поставленной целью, формировали навыки исследовательской работы, что позволит подготовить студентов к умению принимать самостоятельные решения, находить выход из разных ситуаций.
Задания по исследованию и анализу родословной позволяют проследить наследование признаков, их независимое комбинирование в потомстве, предположить возможный фенотип будущего потомства, выйти из круга предписанных действий в область самостоятельных поисков и создать наиболее подходящие родительские пары для дальнейшего скрещивания и получения потомства с желаемыми качествами. Подобные задачи, приведённые в пособии, способны формировать аналитические умения студентов.
Проводя исследование по сравнительной характеристике немецкой овчарки и её гибрида с волком, студенты должны исследовать дополнительную информацию, правильно её оформить, использовать информационные технологии, что повышает эффективность организации исследовательской деятельности обучающихся, а это позволяет формировать те компоненты интеллекта, которые необходимы для будущей профессиональной адаптации студентов.
Данное пособие разработано на основе собственного опыта, составлено в соответствии с учебной программой курса и предназначено для студентов средних специальных учебных заведений и преподавателей, реализующих основную образовательную программу по специальности 35.02.15 Кинология.
Основной целью учебного пособия является оказание помощи студентам в решении задач, что будет способствовать более глубокому усвоению и закреплению знаний по основным разделам профессионального модуля.
Фофанова Галина Геннадьевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Представленные методические указания по учебной дисциплине ОП.07 «Бухгалтерский учет», составлены в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, обязательными при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
Методические указания включают в себя: учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
Значение выполнения практических работ заключается в том, что в процессе выполнения студенты закрепляют и одновременно расширяют полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, более глубоко изучают, систематизируют и анализируют данные из учебных, экономических и нормативно-правовых источников, статистических сборников, бухгалтерской и налоговой отчетности и развивают навыки к самостоятельной работе.
Практическая работа относится к творческому, поисковому уровню самостоятельной работы студентов. Она помогает приобрести опыт и навыки ведения научно-исследовательской работы. Задания 1-7, 10-18 способствуют формированию ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. Задания 5-15 способствуют формированию ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Содержание и состав методических указаний представлены в форме, соответствующей оптимальной эффективности учебного процесса. Данные методические указания по выполнению практических работ могут быть рекомендованы для использования при изучении учебной дисциплины ОП. 07«Бухгалтерский учет».
Праведникова Марина Александровна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело для подготовки к Государственной итоговой аттестации (защите ВКР).
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское, а также согласованы с работодателями.
Данные «Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы» включают в себя учебно-исследовательскую деятельность, формирование творческого, логического подхода к решению поставленных задач, все виды деятельности, которые должны сформировать компетентного специалиста в области банковского дела.
В методических рекомендациях содержится теоретический материал по подбору, обобщенности и анализу необходимых данных для научно-исследовательской работы; рассмотрены примеры оформления текста, таблиц, рисунков, формул, а также основные источники сбора информации, что позволит выявить проблемы научного исследования, найти пути их решения и успешно применить в будущей профессиональной деятельности.
Чувашова Светлана Юрьевна, Скок Елизавета Анатольевна, Правдина Наталья Васильевна, преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж»
Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы) являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по специальности 35.02.15 Кинология.
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 Кинология для подготовки к Государственной итоговой аттестации (защите ВКР).
В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые на Государственной итоговой аттестации, направленные на выявление готовности к профессиональной деятельности выпускников специальности 35.02.15 Кинология.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.15 Кинология на основе положения о выпускной квалификационной работе по программам подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ СО СГТ.
Методические рекомендации адресованы преподавателям, научным руководителям выпускных квалификационных работ, студентам очной формы обучения по специальности 35.02.15 Кинология.
Методические рекомендации составлены с использованием передового педагогического и собственного опыта.
Фофанова Галина Геннадьевна, Горланова Наталья Геннадьевна, преподаватели государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Разработка содержит методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовой работы по МДК.03.01 Организация лабораторно-производственной деятельности по специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений.
В рекомендациях представлены правила оформления учебно-исследовательской работы, описание её структуры и содержания. Собраны необходимые справочные материалы для выполнения работы, приведены справочные таблицы, перечислены литература интернет-источники.
Данная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из 5 разделов и приложений.
Адресовано обучающимся по специальности 18.02.12, руководителям курсовыми работами (письменными экзаменационными работами), преподавателям МДК.03.01 Организация лабораторно-производственной деятельность.
Митьковская Екатерина Витальевна, Старцева Анна Викторовна, преподаватели государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский химико-технологический колледж»
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Математические методы» для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по технологическому профилю, с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Целью выполнения практической работы является формирование предметных и метапредметных связей по осуществлению самостоятельного полного исследования на основе целостного научного мировоззрения; познавательных процессов, творческих, логических, интеллектуальных способностей в процессе приобретения знаний о системах массового обслуживания с использованием различных источников информации, электронных ресурсов и языков программирования, результатом которой является создание программы подсчета основных показателей одноканальных и многоканальных систем массового обслуживания на языке программирования PITHON, в Mathcad и формулирование выводов о качестве работы той или системы массового обслуживания.
Данные методические рекомендации включают в себя учебно-исследовательскую деятельность, формирование творческого, логического подхода к решению поставленных задач, все виды деятельности, которые должны сформировать компетентного специалиста в своей области. В методических рекомендациях содержится теоретический материал, рассмотрены примеры систем массового обслуживания, формулы для поиска значимых показателей , что позволит сформировать представление о правильности написания программы на изучаемых языках программирования и в специальных программах, востребованных в жизни и обеспечивающих успех в будущей профессиональной деятельности.
Выполнение студентом практической работы предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных в рамках лекционного курса, и приобретения необходимых практических навыков и умений в решении профессиональных задач по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Пособие предназначено для организации практической работы в соответствии ФГОС, может использоваться как преподавателями для проведения учебных занятий, так и студентами для самостоятельной подготовки по предмету.
Малова Екатерина Сергеевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж»
Методические рекомендации по организации выполнения учебного проекта разработаны в соответствии с рабочей программой учебного предмета «Литература» для студентов профессиональных образовательных организаций. Методические рекомендации ставят следующие задачи:
Данные методические указания построены по принципу учебно-исследовательской деятельности студентов и позволяют осуществлять формирование не только теоретических знаний и практических навыков, но и продемонстрировать творческие способности обучающихся, что связано непосредственно с самой спецификой дисциплины.
1) определить функции, классификацию и структуру УИП ;
2) определить основные этапы работы над УИП;
3) сформулировать требования по оформлению, защите и оценке УИП.
Данная работа включает пояснительную записку, основную часть, состоящую из 7 разделов и приложений. Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения проекта. Пособие содержит краткие сведения об учебно – исследовательском проекте по литературе, требования к лингвистическому и техническому оформлению индивидуального проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты, требования к оценке учебно-исследовательских проектов.
В методических рекомендациях приводятся примеры вступления, создания конспектов, планов для основной части УИП.
Березовская Татьяна Михайловна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»
Методические рекомендации по организации выполнения учебного проекта по учебному предмету «История»
Методические рекомендации по организации выполнения учебно-исследовательского проекта разработаны в соответствии с рабочей программой учебного предмета «История» для студентов профессиональных образовательных организаций, в пределах освоения среднего общего образования.
Целью выполнения учебно-исследовательского проекта, является развитие навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин или предметных областей; - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Данные методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению индивидуального проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты, оценка учебно-исследовательских проектов
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения. Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Бондарева Оксана Александровна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»
Разработанные методические рекомендации содержат требования по организации, планированию, выполнению и оформлению курсовой работы обучающимися по профессиональному модулю ПМ.05 Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы.
Целью данных методических рекомендаций является организация консультационной помощи обучающимся и научным руководителям (преподавателям) колледжа в подготовке курсовой работы.
Выполнение курсовой работы направлено на приобретение практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК). Методические рекомендации призваны способствовать развитию творческой инициативы обучающихся, их самостоятельности, ответственности и организованности.
Руководствуясь данными рекомендациями, обучающиеся смогут продемонстрировать готовность решать практические задачи в профессиональной деятельности.
Молокоедова Анна Николаевна, преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж»