Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Разведение и селекция собак, специальность 35.02.15 Кинология и предназначено для студентов 2 курса. В данном пособии представлены задания с соблюдением принципов развития научно-исследовательского навыка студентов, содержится практический материал.
Современные условия активизируют новые образовательные потребности, отражающие необходимость непрерывного получения и применения знаний, самостоятельного решения возникающих в познании проблем. В этой ситуации крайне важным является реализация потенциальных возможностей обучающихся, прежде всего, за счет организации самостоятельного познавательного процесса каждого студента путём приобщения к исследовательской деятельности.
Учебное пособие содержит материалы для выполнения практических заданий и самостоятельной работы обучающихся. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данное пособие является важнейшим дополнением не только для контроля за усвоением вопросов разведения собак, но и для привития студентам навыков по решению конкретных практических ситуаций.
В учебном пособии представлены задания в виде: анализа и составления родословных, схем скрещивания; решения задач; решения проблемных ситуаций; проведения исследования; составления рекомендаций.
Задания составлены таким образом, чтобы знания, полученное в соответствии с поставленной целью, формировали навыки исследовательской работы, что позволит подготовить студентов к умению принимать самостоятельные решения, находить выход из разных ситуаций.
Задания по исследованию и анализу родословной позволяют проследить наследование признаков, их независимое комбинирование в потомстве, предположить возможный фенотип будущего потомства, выйти из круга предписанных действий в область самостоятельных поисков и создать наиболее подходящие родительские пары для дальнейшего скрещивания и получения потомства с желаемыми качествами. Подобные задачи, приведённые в пособии, способны формировать аналитические умения студентов.
Проводя исследование по сравнительной характеристике немецкой овчарки и её гибрида с волком, студенты должны исследовать дополнительную информацию, правильно её оформить, использовать информационные технологии, что повышает эффективность организации исследовательской деятельности обучающихся, а это позволяет формировать те компоненты интеллекта, которые необходимы для будущей профессиональной адаптации студентов.
Данное пособие разработано на основе собственного опыта, составлено в соответствии с учебной программой курса и предназначено для студентов средних специальных учебных заведений и преподавателей, реализующих основную образовательную программу по специальности 35.02.15 Кинология.
Основной целью учебного пособия является оказание помощи студентам в решении задач, что будет способствовать более глубокому усвоению и закреплению знаний по основным разделам профессионального модуля.
Фофанова Галина Геннадьевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»