Методические материалы по организации НТТ и НИР
На этой странице Вы можете поделиться собственным опытом по организации научно-технического творчества и научно-исследовательской работы обучающихся в Вашей профессиональной образовательной организации. Здесь Вы сможете разместить разработанные Вами организационно-методические и учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки, учебно-методические пособия, рабочие тетради и т.д.), познакомиться с работами коллег, обсудить возникшие вопросы, либо просто оставить свой комментарий к заинтересовавшим Вас разработкам. Мы надеемся, подобный обмен опытом будет способствовать в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности, поможет современным педагогам выбрать наиболее эффективные, рациональные варианты и образцы действий применительно к своему виду деятельности.
Авторы всех размещенных на сайте материалов получают Сертификат участника проекта (сертификат ЦПО Самарской области)
Для размещения материалов на сайте необходимо направить их на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Работы не рецензируются, размещаются после предварительной проверки в авторской редакции. Администрация сайта не несет ответственности перед посетителями, третьими лицами или государством за вред, причиненный размещением пользователями материалов, опубликованных с нарушением норм действующего законодательства РФ. Материалы, нарушающие авторское право, будут удалены. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её.
Перепечатка материалов сайта возможна только при наличии активной ссылки на сайт и указании автора материалов.
Методические рекомендации по выполнению и защите дипломной работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для подготовки к Государственной итоговой аттестации (защите ДР).
В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые на Государственной итоговой аттестации, направленные на выявление готовности к профессиональной деятельности выпускников специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на основе положения о дипломной работе по программам подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ СО СГТ.
Методические рекомендации адресованы преподавателям, научным руководителям дипломных работ, студентам очной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Методические рекомендации составлены с использованием передового педагогического и собственного опыта.
Чиннова Татьяна Викторовна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Разработка содержит общие методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовой работы (проекта) для студентов. В рекомендациях показана роль научного руководителя курсовой работы (проекта), представлены правила оформления учебно-исследовательской работы, описание её структуры и содержания, перечня источников литературы.
В настоящее время уделяется особое внимание организации научно-исследовательской деятельности студентов при обучении в профессиональном учебном заведении, поскольку исследование является обязательным компонентом модели современного профессионала в любой сфере деятельности. В этой связи возрастает роль курсовых работ (проектов), так как в процессе их написания можно отследить и при необходимости откорректировать процесс развития исследовательских умений студентов.
При выполнении курсовой работы студент должен проявить не только знание теоретического материала, но и исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и аргументированные выводы. Студент должен досконально исследовать определенную научную проблему, которая обладает актуальностью и требует решения. Все это, несомненно, способствует профессиональному становлению будущих специалистов.
Так, например,
при выборе темы исследования студент должен по возможности самостоятельно выявить все этапы его проведения, определить методы, средства и способы исследовательской деятельности, направленные на сбор, обработку и анализ материала;
при формулировке задачи исследования студенту необходимо проанализировать, что уже ему известно по теме к данному моменту.
Методические рекомендации адресованы студентам очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения.
Методические рекомендации составлены с использованием передового педагогического и собственного опыта.
Науменко Ольга Евгеньевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Губернский колледж города Похвистнево»
Разработка содержит методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсового проекта по МДК 05.01 Основы управления персоналом производственного подразделения профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы. В рекомендациях представлены правила выполнения, оформления учебно-исследовательской работы, описание её структуры и содержания. Методические указания по выполнению курсового проекта определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к техническому оформлению курсового проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. В рекомендациях собраны необходимые справочные материалы для выполнения работы, приведены справочные таблицы, перечислены литература и интернет-источники.
Мальцева Светлана Михайловна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Строительно-энергетический колледж (образовательно-производственный кампус) им. П. Мачнева»Рабочая тетрадь Economics and business предназначена для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), соответствует темам рабочей программы дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» Раздела 2 «Экономический иностранный язык» и требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по вышеуказанной специальности.
В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным становится использование методов и приемов, которые формируют у обучающихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы и делать выводы. Задания рабочей тетради построены с соблюдением принципов научно-исследовательской деятельности и содержат практический материал.
Задания на сопоставление терминов и определений (match the term and definition), выбор термина (choose the term), подбор термина к определению (find the word in the text which mean...), подстановку (fill in the words) содействуют формированию таких приемов умственной деятельности, как анализ, синтез и обобщение материала.
Задания case-study, которые состоят из конкретных профессиональных ситуаций позволяют формировать языковую компетенцию в профессиональной деятельности и служат основой для дальнейшей исследовательской деятельности: Imagine you own a food store. Your competitor from a nearby food store decreased the price for the same food products by 2%. What can you do not to lose your customers? Use the phrases: To my mind …In my opinion …On the one hand, …on the other hand…, что способствует формированию речевой культуры: ведению монолога, беседы и дискуссии.
В каждом разделе есть задание на составление профессионально-ориентированных проектов (например, Make a project about Inflation in Russia).мини- исследований ( Comment on the following: Where there is demand, there is supply) или творческой работы по составлению разделов бизнес плана предполагаемого бизнеса (Write down the objectives section of your prospective business plan (choose any business you like) for a year according to the sample .
В процессе поиска информации для создания проектов обучающиеся пользуются ИКТ, учатся систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления; оценивать достоверность полученной информации. создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации результатов исследования: компьютерные презентации, слайд шоу, видеоролики.
Данная рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса с ОВЗ, для работы под руководством преподавателя. Рабочая тетрадь позволяет более рационально при дистанционном обучении распределить познавательные задания и виды учебной работы, акцентировать внимание на учебной информации, недостаточно представленной в учебниках, учесть особенности студентов с ОВЗ: восприятия и усвоения учебного материала, предложить варианты текущего контроля в процессе изучения нового материала, а также предназначена для заполнения студентами основных понятий, определений, формул в течение года.
Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно- программный комплекс).
Дистанционное обучение студентов с ОВЗ с помощью Интернет-технологий создает условия для реализации потенциала обучающихся и открывает возможность для получения качественного образования. Все это, в совокупности, позволяет им практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что поможет в дальнейшей профессиональной ориентации.
Дырнаева Елена Валериановна, Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
Методические рекомендации по выполнению практических работ «Разработка баз данных в Аccess» включают в себя задания на овладение навыками выполнения различных научно-технических задач при разработке баз данных.
Данные методические указания построены по принципу учебно-исследовательской деятельности студентов и позволяют осуществлять формирование не только теоретических знаний и практических навыков, но и продемонстрировать интеллектуальные способности обучающихся.
Данные методические рекомендации разработаны для помощи преподавателю в проведении учебного процесса и организации самостоятельной работы студентов по овладению навыками разработки баз данных в Microsoft Access 2010.
Методические рекомендации содержат задания для выполнения практических работ, пошаговую инструкцию их выполнения и 12 вариантов индивидуальных заданий.
Выполнение студентами практических работ предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных в рамках лекционных занятий, и приобретения необходимых практических навыков и умений в решении профессиональных задач по программе подготовки специалистов среднего звена по профессии: 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Выполнение индивидуальных заданий требует от студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности на основе целостного системного научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по разработке баз данных.
Индивидуальное задание к практической работе № 3 Создание форм в Access содействует развитию навыков аналогии для определения способа представления данных на экранной форме.
Индивидуальное задание к практической работе № 5 Создание контрольного примера формирует навыки моделирования предметной области «Кадровый учет» в виде набора нормативно-справочной информации.
Индивидуальное задание к практической работе № 7 - Создание отчетов Access позволяет формировать навыки анализа структуры базы данных для формирования запросов, а также навыки проектирования выходных форм отчетов.
Оформление отчетов по практическим работам развивает навыки описания и обобщения полученного опыта.
Бова Елена Николаевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж»
Целью открытого мероприятия является получение навыков разработки принципиальных схем автоматизированных систем, на основе ранее изученной принципиальной схемы. Разработанная студентами принципиальная схема подлежит самостоятельному техническому описанию с аргументацией выбранных решений. Педагогическое сопровождение в процессе разработке схемы позволяет студентам принимать технически грамотные и обоснованные решения.
Ардабьев Виктор Олегович, Колесникова Тамара Гавриловна, преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский машиностроительный колледж»
В разработке представлена методика проведения практического занятия по дисциплине ОУП. 04 Иностранный язык по теме «Визитная карточка родного города».
Урок способствует развитию творческих способностей и выработке исследовательских навыков, помогает формировать основу критического мышления в процессе выполнения творческих заданий.
Задание 1 и 2 предполагает узнавание, различение, видоизменение, целью этих заданий является развитие умений систематизировать и обобщать материал.
Задание 4 - групповая работа с элементами деловой игры. Студенты разыгрывают ситуацию и демонстрируют мини-диалоги, это побуждает студентов к активной мыслительной и практической деятельности, активизирует навыки говорения.
Задание 5.3 «Заполнение визитной карточки родного города» требует таких общенаучных умений, как обобщать результаты, систематизировать полученную информацию, что способствует развитию познавательных и творческих способностей обучающихся.
Проект является основной формой научно-исследовательской деятельности обучающихся, в качестве домашнего задания обучающиеся готовят информативно-исследовательский проект «Путеводитель по родному городу», работа предполагает сбор информации об объекте, ее обобщение и развивает социокультурную компетенцию, навыки поисковой и исследовательской работы.
Данная методическая разработка может представлять интерес для преподавателей английского языка СПО или средних школ при проведении практических занятий на 1 курсе по теме «Визитная карточка моего города».
Методическая разработка содержит подробный план занятия, технологическую карту, приложения и презентацию.
Методические указания на тему «Определение вертикальных габаритов сооружения»
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине МДК 01.01 «Геодезия»» предназначены для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».
Целью выполнения практических работ является формирование предметных и метапредметных связей по осуществлению самостоятельного полного исследования в процессе приобретения знаний о работе геодезическими приборами и лазерной рулеткой, результатом которой является формулирование выводов о качестве работы данным оборудованием.
Так, например, выполнения практического задания по измерению угла наклона двумя способами: геодезическим прибором, (теодолитом) и лазерной рулеткой позволяет формировать умение проводить сравнение измерений, определять их точность, анализировать и самостоятельно делать выбор.
Методические указания могут использоваться как преподавателями для проведения учебных занятий, так и студентами для самостоятельной подготовки по предмету.
Власова Наталья Рашитовна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж»
Методические рекомендации по подготовке научно-исследовательской работы (проекта) являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)).
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)) для подготовки к защите проекта.
В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые на защиту, направленные на выявление готовности к профессиональной деятельности обучающихся по профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)).
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)) на основе положения по программам подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «ГК г.Сызрани».
Методические рекомендации адресованы преподавателям, научным руководителям, студентам очной формы обучения профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)).
Еникеева Оксана Юрьевна , преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Губернский колледж г.Сызрани»
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы для подготовки и защиты курсовой работы как заключительного этапа изучения профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств в соответствии с действующим учебным планом.
Курсовая работа – самостоятельная комплексная работа студента, которая подводит итог освоения профессионального модуля и показывает, в какой степени он овладел знаниями, умениями и навыками решения прикладных задач в сфере анализа и синтеза комбинационных схем, пользования типовыми элементами вычислительной техники в интегральном исполнении и их применения, то есть направлена на научно-техническое творчество и научно-исследовательскую деятельность.
Целью курсовой работы является закрепление знаний по синтезу цифровых устройств (узлов) ЭВМ, оценке характеристик проектируемого устройства, применение современных систем элементов; формирование и развитие профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.2 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4 Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации.
Содержанием курсовой работы является разработка функциональных и принципиальных электрических схем цифровых устройств.
Практической реализацией курсовой работы является разработка функциональных и принципиальных электрических схем цифровых устройств.
Дикова Вера Геннадьевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Чапаевский губернский колледж»