Методические материалы по организации НТТ и НИР
На этой странице Вы можете поделиться собственным опытом по организации научно-технического творчества и научно-исследовательской работы обучающихся в Вашей профессиональной образовательной организации. Здесь Вы сможете разместить разработанные Вами организационно-методические и учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки, учебно-методические пособия, рабочие тетради и т.д.), познакомиться с работами коллег, обсудить возникшие вопросы, либо просто оставить свой комментарий к заинтересовавшим Вас разработкам. Мы надеемся, подобный обмен опытом будет способствовать в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности, поможет современным педагогам выбрать наиболее эффективные, рациональные варианты и образцы действий применительно к своему виду деятельности.
Авторы всех размещенных на сайте материалов получают Сертификат участника проекта (сертификат ЦПО Самарской области)
Для размещения материалов на сайте необходимо направить их на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Работы не рецензируются, размещаются после предварительной проверки в авторской редакции. Администрация сайта не несет ответственности перед посетителями, третьими лицами или государством за вред, причиненный размещением пользователями материалов, опубликованных с нарушением норм действующего законодательства РФ. Материалы, нарушающие авторское право, будут удалены. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её.
Перепечатка материалов сайта возможна только при наличии активной ссылки на сайт и указании автора материалов.
Разработанные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы для подготовки и защиты курсовой работы как заключительного этапа изучения профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств в соответствии с действующим учебным планом.
Данное пособие поможет студентам специальности научно обоснованно определить методологию исследования, эффективно и грамотно выполнить все этапы разработки прикладной задачи, определяемой спецификой курса.
Курсовая работа представляет собой разновидность самостоятельного научного исследования студентов по какой-либо актуальной проблеме теории и практики их будущей профессиональной деятельности, законченную проектную или технологическую разработку, написанную лично под руководством научного руководителя, в которой решается актуальная задача для направления «вычислительная техника» по проектированию одного или нескольких объектов профессиональной деятельности и их компонентов (полностью или частично).
Дикова Вера Геннадьевна, Цуканова Светлана Ивановна, преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»
В методических рекомендациях представлены задания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине Экология в соответствии с рабочей программой. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Содержание заданий учебно-методических указаний по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экология» соответствует требованиям к минимуму содержания среднего общего образования Федерального государственного образовательного стандарта.
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов 1 курсов по специальностям СПО.
Методические рекомендации включают в себя учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую деятельность студентов, направленную на формирование научно-исследовательских качеств студентов как важной составляющей системы качества образования.
В разработке представлена методика проведения практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Занятие проводится в форме деловой игры, что способствует применению знаний, умений и навыков по обработке информации не абстрактно, а в контексте профессии, и, следовательно, формированию общих и профессиональных компетенций. Кроме того, полученные навыки будут полезны для обработки, анализа и публичного представления результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Информационные продукты создаются студентами в среде программ пакета Microsoft Office: текстового редактора Microsoft Word, табличного процессора Microsoft Excel, мастера презентаций Microsoft PowerPoint.
Данная методическая разработка может представлять интерес для преподавателей различных дисциплин при подготовке и проведении занятий с использованием информационных технологий.
Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Юный техник»
Рабочая программа к курсу «Юный техник» составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования и направлена на создание условий развития личности, способной к техническому творчеству.
Программа может быть интересна студентам педагогических специальностей.
Кислухина Евгения Алексеевна, учитель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 3 имени З.А. Космодемьянской города Новокуйбышевска
Методические рекомендации к выполнению письменной экзаменационной работы
Изложены методические требования к выполнению письменных экзаменационных работ. Приведены структура работы, основное содержание разделов, принципы и последовательность технологических и экономических расчетов. Указаны требования к оформлению письменной экзаменационной работы. В Приложениях дан ряд справочных материалов.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Методическое пособие по дисциплине. ОУД. 01 Основы проектной деятельности
Данное пособие предназначено для студентов 1 курсов всех специальностей, изучающих дисциплину ОУД. 01 Основы проектной деятельности. В пособии представлен краткий теоретический материал в схемах и таблицах, который поможет успешно выполнить проектную работу. В пособии кратко излагаются основные теоретические вопросы, представлены примеры самостоятельной работы, образцы заполнения структуры проекта, критерии оценки проекта. Пособие предназначено для студентов и преподавателей
Дюбченко Наталья Юльевна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»Данные методические рекомендации включают в себя задания, направленные на формирование и развитие информационных компетенций.
Запланированы следующие виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- работа с учебным пособием: составление плана, конспекта, составление таблицы, написание размышления-эссе, таблицы классификатора;
- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
В изучении тем междисциплинарного курса «Градостроительство» обозначается много проблемных вопросов, связанных с планированием градостроительного освоения городских территорий. Учебная исследовательская деятельность, проводимая в ходе изучения курса по заданию преподавателя или по личной инициативе учащегося, формирует у студентов определенные мнения по развитию города и его отдельных элементов.
Для закрепления знаний по темам курса и развития активной позиции учащихся в вопросах градостроительной деятельности целесообразно на последних занятиях курса проводить конференцию студентов, где можно высказать свои предложения по развитию города аргументированно.
В методическом пособии представлены задания по выполнению самостоятельной и практической работы студентов по МДК 02.07 Теоретические и методические основы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (Специальность 44.02.01 Дошкольное образование).
В ходе самостоятельной работы, студентам предстоит освоить умение организовывать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, им предстоит освоить метод проектов, научиться самим и научить детей видеть проблему исследования, формулировать вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать варианты решения, аргументируя и доказывая их. Выполнение практических работ позволит студентам самостоятельно и осознанно планировать свою работу, замечать соответствие полученного результата гипотезе. Студенты научаться разрабатывать и внедрять педагогическую технологию организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов.
Методическая разработка урока предназначена для обучающихся 1 курса в рамках изучения раздела «Общая и неорганическая химия» содержит подробное описание занятия, закрепляющего знания и умения студентов, носит научно-исследовательский характер.
В данной методической разработке обобщен и систематизирован опыт проведения подобных уроков, намечена структура и последовательность учебно-исследовательских действий.
Разработка может быть использована преподавателями химии, естествознания.
Разработка содержит методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы выпускником по специальности 36.02.01 Ветеринария. В рекомендациях представлены правила оформления учебно-исследовательской работы, описание ее структуры и содержания, показана взаимосвязь написания курсовой и выпускной квалификационных работ.
Адресовано студентам, руководителям курсовыми и выпускными квалификационными работами.