Методические материалы по организации НТТ и НИР
На этой странице Вы можете поделиться собственным опытом по организации научно-технического творчества и научно-исследовательской работы обучающихся в Вашей профессиональной образовательной организации. Здесь Вы сможете разместить разработанные Вами организационно-методические и учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки, учебно-методические пособия, рабочие тетради и т.д.), познакомиться с работами коллег, обсудить возникшие вопросы, либо просто оставить свой комментарий к заинтересовавшим Вас разработкам. Мы надеемся, подобный обмен опытом будет способствовать в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности, поможет современным педагогам выбрать наиболее эффективные, рациональные варианты и образцы действий применительно к своему виду деятельности.
Авторы всех размещенных на сайте материалов получают Сертификат участника проекта (сертификат ЦПО Самарской области)
Для размещения материалов на сайте необходимо направить их на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Работы не рецензируются, размещаются после предварительной проверки в авторской редакции. Администрация сайта не несет ответственности перед посетителями, третьими лицами или государством за вред, причиненный размещением пользователями материалов, опубликованных с нарушением норм действующего законодательства РФ. Материалы, нарушающие авторское право, будут удалены. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её.
Перепечатка материалов сайта возможна только при наличии активной ссылки на сайт и указании автора материалов.
В данном методическом пособии представлены задания с соблюдением всех принципов для реализации и развития научно-технического творчества студентов, содержится практический материал. Представлены творческие задания, такие как: нахождение общего и различающихся признаков, группировка слов, обобщение, составление рассказов, расположение информации в логическом порядке. Предлагается текст, абзацы которого перепутаны, нужно расположить их в правильном порядке, игра «Аукцион». Оптимальный вариант проведения игры по группам. Студенты называют как можно больше слов по заданной теме, творческие диктанты. Учащиеся прослушивают текст, затем в виде рисунков и схем изображают то, что услышали, составление текста по вопросам, подборка слов — синонимов или вопросов — синонимов, составление из слов предложений, проекты.
Варианты ситуационных заданий позволят сформировать языковую компетентность студентов, обеспечат успех в будущей профессиональной деятельности.
Дмитриева Надежда Александровна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский металлургический колледж»
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (письменной экзаменационной работы) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Разработка содержит методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы (письменной экзаменационной работы) выпускником по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). В рекомендациях представлены правила оформления учебно-исследовательской работы, описание ее структуры и содержания, а также порядок проведения защиты и критерии оценки.
Адресовано обучающимся, руководителям выпускными квалификационными работами (письменной экзаменационной работы).
Методические рекомендации для студентов по выполнению практических занятий по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по техническим специальностям, с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», могут быть использованы преподавателями различных образовательных учреждений.
Целью данных методических рекомендаций является формирование компетенций по осуществлению самостоятельного комплексного научного исследования на основе целостного системного научного мировоззрения; овладение методологией научно-исследовательской деятельности в области правового обеспечения профессиональной деятельности, результатом которой является подготовка практической работы и научный доклад о ее основных результатах. Основное значение ситуационного подхода в данных методических рекомендациях состоит в попытке теоретически сформулировать, эмпирически проверить и затем практически рекомендовать различные решения применительно к каждой из типовых правовых ситуаций, оптимально построить модель произошедшего правового события. Именно ситуационный подход к правовому обеспечению профессиональной деятельности позволил осуществить научную разработку дифференцированных методических рекомендаций, указывающих на специфические особенности расследования сходных видов преступлений в зависимости от различных ситуаций. Научный результат интеллектуальной деятельности на практических занятиях по дисциплине должен быть создан творческим трудом, а следовательно, быть результатом творчества и обладать достаточной степенью оригинальности и уникальности. При системном подходе к исследованию на практическом занятии какого-либо правового объекта (явления, процесса) внимание студента - исследователя акцентируется на изучении его целостных, интегративных свойств, выявлении его структуры и функций.
В методических рекомендациях содержатся теоретический материал, творческие задания, варианты ситуационных заданий, что позволит сформировать правовую компетентность студентов, обеспечит успех в будущей профессиональной деятельности. Учтены изменения действующего законодательства, предложены полимодальные методические средства, помогающие разобраться в юридических конструкциях и научиться использовать юридические нормы в правовой жизни.
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 42.02.02 Издательское дело (углубленная подготовка)
Разработанные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 42.02.02 Издательское дело (углубленная подготовка) для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы как заключительного этапа Государственной итоговой аттестации в соответствии с действующим учебным планом.
Выпускная квалификационная работа представляет собой разновидность самостоятельного научного исследования студентов по какой-либо актуальной проблеме их будущей профессиональной деятельности, законченную проектную или технологическую разработку, написанную лично, под руководством научного руководителя.
Данное пособие поможет студентам специальности научно обоснованно определить методологию исследования, эффективно и грамотно выполнить все этапы разработки дипломного проекта, который способствует систематизации и закреплению знаний, умений, практического опыта выпускника и овладению общими и профессиональными компетенциями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 42.02.02 Издательское дело.
Методическая разработка занятия по дисциплине Информатика по теме: «Дискретное представление информации. Представление информации в различных системах счисления»
В методической разработке представлена методика проведения практического занятия по дисциплине «Информатика». Занятие проводится в форме игры. Это способствует умению выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач; управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; публично представлять результаты учебно-исследовательской деятельности, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации, формированию общих компетенций.
Информационные ресурсы создаются студентами в программном пакете Microsoft Office – текстовый редактор Microsoft Word, а также при выполнении определенных практических заданий используется сеть Интернет, что способствует техническому творчеству и исследовательской деятельности.
Методическая разработка предназначена для преподавателей различных дисциплин при проведении занятий с использованием информационных технологий. Данную разработку можно применить при дистанционно обучении с помощью сервиса для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения обучающихся – Zoom.
Разработанные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы для подготовки и защиты курсовой работы как заключительного этапа изучения профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств в соответствии с действующим учебным планом.
Данное пособие поможет студентам специальности научно обоснованно определить методологию исследования, эффективно и грамотно выполнить все этапы разработки прикладной задачи, определяемой спецификой курса.
Курсовая работа представляет собой разновидность самостоятельного научного исследования студентов по какой-либо актуальной проблеме теории и практики их будущей профессиональной деятельности, законченную проектную или технологическую разработку, написанную лично под руководством научного руководителя, в которой решается актуальная задача для направления «вычислительная техника» по проектированию одного или нескольких объектов профессиональной деятельности и их компонентов (полностью или частично).
Дикова Вера Геннадьевна, Цуканова Светлана Ивановна, преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»
В методических рекомендациях представлены задания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине Экология в соответствии с рабочей программой. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Содержание заданий учебно-методических указаний по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экология» соответствует требованиям к минимуму содержания среднего общего образования Федерального государственного образовательного стандарта.
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов 1 курсов по специальностям СПО.
Методические рекомендации включают в себя учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую деятельность студентов, направленную на формирование научно-исследовательских качеств студентов как важной составляющей системы качества образования.
В разработке представлена методика проведения практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Занятие проводится в форме деловой игры, что способствует применению знаний, умений и навыков по обработке информации не абстрактно, а в контексте профессии, и, следовательно, формированию общих и профессиональных компетенций. Кроме того, полученные навыки будут полезны для обработки, анализа и публичного представления результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Информационные продукты создаются студентами в среде программ пакета Microsoft Office: текстового редактора Microsoft Word, табличного процессора Microsoft Excel, мастера презентаций Microsoft PowerPoint.
Данная методическая разработка может представлять интерес для преподавателей различных дисциплин при подготовке и проведении занятий с использованием информационных технологий.
Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Юный техник»
Рабочая программа к курсу «Юный техник» составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования и направлена на создание условий развития личности, способной к техническому творчеству.
Программа может быть интересна студентам педагогических специальностей.
Кислухина Евгения Алексеевна, учитель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 3 имени З.А. Космодемьянской города Новокуйбышевска
Методические рекомендации к выполнению письменной экзаменационной работы
Изложены методические требования к выполнению письменных экзаменационных работ. Приведены структура работы, основное содержание разделов, принципы и последовательность технологических и экономических расчетов. Указаны требования к оформлению письменной экзаменационной работы. В Приложениях дан ряд справочных материалов.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Методическое пособие по дисциплине. ОУД. 01 Основы проектной деятельности
Данное пособие предназначено для студентов 1 курсов всех специальностей, изучающих дисциплину ОУД. 01 Основы проектной деятельности. В пособии представлен краткий теоретический материал в схемах и таблицах, который поможет успешно выполнить проектную работу. В пособии кратко излагаются основные теоретические вопросы, представлены примеры самостоятельной работы, образцы заполнения структуры проекта, критерии оценки проекта. Пособие предназначено для студентов и преподавателей
Дюбченко Наталья Юльевна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»