Методические рекомендации для студентов по выполнению практических занятий по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по техническим специальностям, с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», могут быть использованы преподавателями различных образовательных учреждений.
Целью данных методических рекомендаций является формирование компетенций по осуществлению самостоятельного комплексного научного исследования на основе целостного системного научного мировоззрения; овладение методологией научно-исследовательской деятельности в области правового обеспечения профессиональной деятельности, результатом которой является подготовка практической работы и научный доклад о ее основных результатах. Основное значение ситуационного подхода в данных методических рекомендациях состоит в попытке теоретически сформулировать, эмпирически проверить и затем практически рекомендовать различные решения применительно к каждой из типовых правовых ситуаций, оптимально построить модель произошедшего правового события. Именно ситуационный подход к правовому обеспечению профессиональной деятельности позволил осуществить научную разработку дифференцированных методических рекомендаций, указывающих на специфические особенности расследования сходных видов преступлений в зависимости от различных ситуаций. Научный результат интеллектуальной деятельности на практических занятиях по дисциплине должен быть создан творческим трудом, а следовательно, быть результатом творчества и обладать достаточной степенью оригинальности и уникальности. При системном подходе к исследованию на практическом занятии какого-либо правового объекта (явления, процесса) внимание студента - исследователя акцентируется на изучении его целостных, интегративных свойств, выявлении его структуры и функций.
В методических рекомендациях содержатся теоретический материал, творческие задания, варианты ситуационных заданий, что позволит сформировать правовую компетентность студентов, обеспечит успех в будущей профессиональной деятельности. Учтены изменения действующего законодательства, предложены полимодальные методические средства, помогающие разобраться в юридических конструкциях и научиться использовать юридические нормы в правовой жизни.

Аверина Ольга Львовна, к.э.н., преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

You have no rights to post comments