Целью методических указаний является овладение обучающимися методологией научно – исследовательской деятельности в области финансов, результатом которой является выполнение дифференцированных заданий, презентация результата и его научная аргументация.
Все задания в методических указаниях построены по технологии исследовательских кейсов, что позволит обучать действием.
Для выполнения заданий обучающиеся используют научное исследование с применением метода моделирования, синтеза, установления причинно – следственных связей, построения логической цепи рассуждений.
Распоряжаться собственными финансами не простой вопрос. В некоторых случаях первоначальная гипотеза не подтверждается в ходе логической цепи рассуждений. При разработке исследовательских кейсов было учтено, что для решения практической задачи обучающиеся работают самостоятельно с научной литературой, подбираются и анализируют данные информационных сайтов, что обеспечивает научность результата, творческий подход и принятие собственного научно – обоснованного решения.
В методических указаниях содержатся краткие теоретические сведения, планируемые результаты самостоятельной работы, кейс - задания, что позволит сформировать финансовую компетентность обучающихся, обеспечить успех в будущей профессиональной деятельности и личное благополучие.
Системный подход к исследованию при выполнении самостоятельной внеурочной работы по всем темам позволит обучающемуся сформировать целостное представление о финансах и их управлении.
Чувашова Светлана Юрьевна – преподаватель ГБПОУ Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж»