Данная рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса с ОВЗ, для работы под руководством преподавателя. Рабочая тетрадь позволяет более рационально при дистанционном обучении распределить познавательные задания и виды учебной работы, акцентировать внимание на учебной информации, недостаточно представленной в учебниках, учесть особенности студентов с ОВЗ: восприятия и усвоения учебного материала, предложить варианты текущего контроля в процессе изучения нового материала, а также предназначена для заполнения студентами основных понятий, определений, формул в течение года.
Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно- программный комплекс).
Дистанционное обучение студентов с ОВЗ с помощью Интернет-технологий создает условия для реализации потенциала обучающихся и открывает возможность для получения качественного образования. Все это, в совокупности, позволяет им практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что поможет в дальнейшей профессиональной ориентации.
Дырнаева Елена Валериановна, Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»