Методические материалы по организации НТТ и НИР

На этой странице Вы можете поделиться собственным опытом по организации научно-технического творчества и научно-исследовательской работы обучающихся в Вашей профессиональной образовательной организации. Здесь Вы сможете разместить разработанные Вами организационно-методические и учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки, учебно-методические пособия, рабочие тетради и т.д.), познакомиться с работами коллег, обсудить возникшие вопросы, либо просто оставить свой комментарий к заинтересовавшим Вас разработкам. Мы надеемся, подобный обмен опытом будет способствовать в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности, поможет современным педагогам выбрать наиболее эффективные, рациональные варианты и образцы действий применительно к своему виду деятельности.

Авторы всех размещенных на сайте материалов получают Сертификат участника проекта (сертификат ЦПО Самарской области)

Для размещения материалов на сайте необходимо направить их на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Работы не рецензируются, размещаются после предварительной проверки в авторской редакции. Администрация сайта не несет ответственности перед посетителями, третьими лицами или государством за вред, причиненный размещением пользователями материалов, опубликованных с нарушением норм действующего законодательства РФ. Материалы, нарушающие авторское право, будут удалены. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её.

Перепечатка материалов сайта возможна только при наличии активной ссылки на сайт и указании автора материалов.

Требования к материалам

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме 2.3 «Проектно-сметное дело»

Данные методические рекомендации включают в себя задания, направленные на формирование и развитие информационных компетенций.
Запланированы следующие виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

  • работа с учебным пособием: составление плана, конспекта, составление таблицы, написание размышления-эссе, таблицы классификатора;
  • подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Суханова Юлия Валериевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж»

Методические материалы по проведению конференции по МДК 04.01 «Градостроительство» по теме «Что бы я изменил в Тольятти»

В изучении тем междисциплинарного курса «Градостроительство» обозначается много проблемных вопросов, связанных с планированием градостроительного освоения городских территорий. Учебная исследовательская деятельность, проводимая в ходе изучения курса по заданию преподавателя или по личной инициативе учащегося, формирует у студентов определенные мнения по развитию города и его отдельных элементов.
Для закрепления знаний по темам курса и развития активной позиции учащихся в вопросах градостроительной деятельности целесообразно на последних занятиях курса проводить конференцию студентов, где можно высказать свои предложения по развитию города аргументированно.

Буторина Ирина Борисовна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж»

Методические рекомендации по организации практических занятий и самостоятельной работы обучающихся по МДК 02.07 Теоретические и методические основы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

В методическом пособии представлены задания по выполнению самостоятельной и практической работы студентов по МДК 02.07 Теоретические и методические основы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (Специальность 44.02.01 Дошкольное образование).
В ходе самостоятельной работы, студентам предстоит освоить умение организовывать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, им предстоит освоить метод проектов, научиться самим и научить детей видеть проблему исследования, формулировать вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать варианты решения, аргументируя и доказывая их. Выполнение практических работ позволит студентам самостоятельно и осознанно планировать свою работу, замечать соответствие полученного результата гипотезе. Студенты научаться разрабатывать и внедрять педагогическую технологию организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов.

Севостьянова Ирина Александровна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж»

Методическая разработка урока по дисциплине: «Химия» по теме: «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома»

Методическая разработка урока предназначена для обучающихся 1 курса в рамках изучения раздела «Общая и неорганическая химия» содержит подробное описание занятия, закрепляющего знания и умения студентов, носит научно-исследовательский характер.
В данной методической разработке обобщен и систематизирован опыт проведения подобных уроков, намечена структура и последовательность учебно-исследовательских действий.
Разработка может быть использована преподавателями химии, естествознания.

Дубинина Полина Викторовна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных работ студентов по ПМ 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий специальности 36.02.01 Ветеринария

Разработка содержит методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы выпускником по специальности 36.02.01 Ветеринария. В рекомендациях представлены правила оформления учебно-исследовательской работы, описание ее структуры и содержания, показана взаимосвязь написания курсовой и выпускной квалификационных работ.
Адресовано студентам, руководителям курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Фофанова Галина Геннадьевна, Горланова Наталья Геннадьевна, преподаватели государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Методическая разработка урока математики по теме «Многогранники» с применением программ Bandicam, MoiveMaker, Prezi

В разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами: урок-исследование с применением проблемных ситуаций, элементами проектной деятельности и мультимедиа оборудованием. На уроке применяются активные методы обучения: разбор проблемных ситуаций, обосновывающих проблематику темы; обсуждение; проблемные ситуации с демонстрацией таблиц. Данные методы дают возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию обучающихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.

Агаева Ольга Ивановна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Методические рекомендации для студентов по выполнению практических занятий по дисциплине «Обществознание»

Предложенная разработка может быть полезна для учителей общеобразовательных учреждений в процессе преподавания обществознания на базовом или на профильном уровне.
Идея данных методических рекомендаций заключается в возможности актуализировать прежние знания, умения, навыки, непосредственно связанные с темами уроков, организовать применение студентами знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых компетенций, нового опыта познавательной деятельности.

Савина Татьяна Анатольевна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Методические рекомендации для студентов по выполнению практических работ по ПМ.08 Организация обслуживания и питания по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Методические рекомендации для студентов по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.08 Организация обслуживания и питания» созданы в помощь студентам для выполнения заданий и подготовки материала в процессе практического изучения.
В результате самостоятельной проработки заданий, решения задач студенты приобретают навыки творческой мыслительной деятельности и самостоятельной работы с информационными технологиями в профессиональной подготовке, учатся самостоятельно анализировать поиск решения предлагаемых задач.

Семилетова Ирина Николаевна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Экономика» (профильная)

Методические рекомендации по самостоятельным работам учебной дисциплины «Экономика» (профильная) предназначены для изучения экономики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Методические рекомендации по самостоятельным работам составлены с использованием различных информационных технологий и предполагают работу поисково-исследовательского характера, работу с компьютером, работу в сети Internet; работу с различными компьютерными программами и т.д.

Жулкевская Анастасия Владимировна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов. Правила оформления работы.

Данные методические рекомендации помогут преподавателям техникума и других учреждений среднего профессионального образования организовать написание научно-исследовательских работ студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению.

Зайцева Анастасия Витальевна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Гурылёва Оксана Алексеевна
Методическая разработка «Использование технологии кейс-метод на практическом занятии по ПМ.03 Производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов»

В данной методической разработке показаны приемы активизации познавательной деятельности студентов через использование интерактивной технологии обучения «Кейс-метод», а также организация научно-исследовательской деятельности с помощью технологии «Метод проектов» на практическом занятии в процессе изучения профессионального модуля. Методическая разработка носит конкретный характер, но данная структура может быть применена и по другим дисциплинами.
Гурылёва Оксана Алексеевна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Фокина Елена Борисовна
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика» (для специальностей технического профиля)
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов, обучающихся на первом и втором курсах СПО по специальностям технического профиля.
Данные методические рекомендации включают в себя задания, предполагающие учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.
Фокина Елена Борисовна, преподаватель ГАПОУ СО «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Терехова Лилия Андреевна
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Математика» с применением Case–технологии
Учебное пособие составлено с использованием метода case-study, который представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры. Актуальность пособия определена необходимостью внедрения педагогических технологий и методов обучения, позволяющих интенсифицировать компетентностное обучение на занятиях по математике студентов II курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, а также студентов других педагогических специальностей.
Терехова Лилия Андреевна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Винтаева Юлия Анатольевна
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Биология (профильная)» естественнонаучного профиля
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ дисциплины «Биология» предназначены для студентов 1 курса, обучающихся по специальностям СПО.
Рекомендации разработаны с акцентом на формирование научно- исследовательских качеств студентов. Задания носят практический характер и разработаны с учетом профессиональной специфики. Выполнение этих работ во многом способствует формированию личностных качеств студента, которые проявляются в применении полученных знаний и умений, а также в выборе источников биологической информации, извлечении из них необходимых сведений, в правильной оценке важнейших событий в современной биологии, этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии.
Винтаева Юлия Анатольевна, преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Морозова Екатерина Николаевна
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика»
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных работ предназначены для обучающихся по специальностям социально-экономического цикла (43.02.02 «Парикмахерское искусство»; 39.02.01 «Социальная работа»). Данная дисциплина изучается на 1 и 2 курсе.
В рекомендациях представлены основные темы дисциплины, отведенные на самостоятельное изучение и закрепление материала, алгоритм действий работы, указания по работе с литературой.  Задания носят практический характер и разработаны с учетом профессиональной специфики, они направленны на формирование у студентов совокупности общих компетенций, обеспечивающих решение задач, связанных с использованием информационных технологий.
Морозова Екатерина Николаевна, преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Бакланов Владимир Григорьевич, Холодковская Галина Евгеньевна
Методические указания по выполнению междисциплинарного учебно-исследовательского проекта для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования
Целью данных методических рекомендаций является организация работы обучающихся над междисциплинарным проектом и координация взаимодействия между преподавателями информатики и общепрофессиональными дисциплинами и/или междисциплинарными курсами для реализации технологии междисциплинарной интеграции.
Методические рекомендации содержат порядок выполнения междисциплинарного проекта, его состав и структуру. Определены требования к оформлению документов и электронных материалов. Описаны форма защиты проекта и критерии рейтинговой оценки. Приведен список используемой литературы.
Методические рекомендации могут быть рекомендованы преподавателям и обучающимся по специальностям среднего профессионального образования для организации учебно-иследовательской работы, в том числе в рамках курсового проектирования.
Бакланов Владимир Григорьевич, Холодковская Галина Евгеньевна, преподаватели государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж»