Полезные ресурсы

Прекрасная возможность поделиться своими научными и рационализаторскими наработками – это опубликовать статью в Международном научном журнале «Молодой ученый» https://moluch.ru/about/

https://moluch.ru/information/howto/

В научном журнале «Молодой ученый» размещен материал Ларисы Дрибас «Как студенту написать первую научную статью. Инструкция»

Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые. Статья ответит на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.

https://michailov.info/upload/iblock/982/982b52b9ab19aed99840f4e3eb760360.pdf

В книге рассказывается, кто такие изобретатели, что такое изобретение, какова его ценность, порядок патентования в России. Автор разъясняет, как стать изобретателем, какими качествами и умениями для этого нужно обладать и как ребенку помочь стать изобретателем. В книге автор выводит свою формулу изобретательства, а также рассказывает о своих разработках, которые, по его мнению, изменят жизнь людей.

Что важно для современного изобретателя и почему ему не всегда необходимо узкопрофильное образование — мнение Марины Росс, сооснователя компании Hydrop.

https://dzen.ru/a/YwYlezOnTm3GxR_G?experiment=931375

Что важно для современного изобретателя и почему ему не всегда необходимо узкопрофильное образование — мнение Марины Росс, сооснователя компании Hydrop.

https://dzen.ru/a/YwYlezOnTm3GxR_G?experiment=931375

Бытует мнение, что стать изобретателем и создать что-то значимое, действительно ценное, могут лишь единицы из десятков, а то и сотен тысяч людей, и для этого нужен врождённый дар.

Это не совсем так. Каждый из нас по-своему уникален и потенциально может делать что-то лучше, чем все остальные. Главное – это «что-то» вовремя в себе найти и развить в нужном направлении.

https://b-trainika.com/blog/kak-stat-izobretatelem/

Издательство «Просвещение» постаралось ответить на ключевые вопросы в области образования, науки, культуры, спорта и других сфер с помощью «Подкаста с последней парты». Бессменным ведущим подкаста стал преподаватель английского языка Шуховского лицея Белгорода, член совета учителей-блогеров Минпросвещения РФ Андрей Федотов. Всего было снято 15 выпусков.

В восьмом выпуске подкаста обсудили, как начать свой путь в науку. Чем занимаются ученые сегодня? Где можно попробовать свои силы? Обо всём этом поговорили с Анастасией Успенской, младшим научным сотрудником МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидатом химических наук, лауреатом премии Правительства Москвы молодым ученым за 2022 год.

https://vk.com/video-218975261_456239025?list=41f9a7bef85ec371e6

Подкаст с последней парты
Посмотреть подкаст можно в его официальном сообществе в VK:
https://vk.com/video/@podkastsposledneyparty

Как писать курсовые и дипломные работы? Что такое научное исследование? Как сформулировать тему? Какие источники можно использовать? Чем отличается формат научной статьи и в какой роли можно участвовать в конференциях?
Выпускник частного образовательного учреждения высшего образования «Русская христианская гуманитарная академия» Евгений Маслов делится полезными советами.

Смотреть видео https://vk.com/rhgaru?z=video-3692_456239575%2Fa22bda9d51f27577ed%2Fpl_wall_-3692

Источник информации – официальная группа РХГА https://vk.com/rhgaru
Официальный сайт РХГА: http://www.rhga.ru

В статье рассматривается понятие научного творчества в научном процессе. Научная деятельность тесно связана с творчеством. В научном творчестве проявляются знания, талант, способности, умения и навыки научного работника, его воля и настойчивость в получении научной истины. Высшее проявление творчества в науке это научное открытие, создание новой теории или целого направления в науке.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-nauchnogo-tvorchestva-i-ego-rol-v-nauchnom-protsesse/viewer

В статье представлено практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Особое внимание уделено созданию в колледже студенческого конструкторского бюро как одного из элементов инновационной образовательной среды

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskoe-konstruktorskoe-byuro-kak-setevaya-trenirovochnaya-ploschadka/viewer

Постоянное развитие и совершенствование производственных технологий, внедрение аддитивных технологий, автоматизированного конструирования, мехатронных систем, композитных материалов, программного управления оборудованием являются одним из приоритетных направлений экономики нашей страны. Профессиональное образование столкнулось с проблемой повышения уровня технической компетентности обучающихся по востребованным профессиям и специальностям «ТОП - 50»: с одной стороны нехватка педагогических кадров техникумов и колледжей, с другой - кадров рабочих и специалистов среднего звена. Мы отмечаем, что эвристика в последние годы стала признанной методологической основой разработки и совершенствования техники и производственных процессов. Актуальность обращения к этой проблеме определяется масштабностью подготовки СПО студентов технического профиля (54% от общего количества студентов).

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tehnicheskih-kompetentsiy-s-pomoschyu-metoda-generator-idey-laboratoriya-ego-podderzhki-u-studentov-tehnikuma/viewer

В статье представлены рассуждения о науке как творчестве в контексте культурно-исторической эпистемологии, специфика которой представлена в материале Б.И. Пружинина и Т.Г. Щедриной. Тенденции развития современного мира - социальные, экономические, политические, коммуникационные - не дают усомниться в наличии парадокса: чем более глобализованным становится мир, тем в большей степени наука тяготеет к статусу прикладной - этим определяется ее эффективность. Но, что теряется при выдвижении эффективности на первый план? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, что в основе интеллектуальной революции в Европе XVII-XVIII вв. лежали не только труды Бэкона, Декарта и Ньютона, но и радикальная позиция, выраженная в «Государе» Макиавелли, который пользу поставил выше добродетели. Как только наука становится прагматическим делом, от ее успехов начинает зависеть престиж и слава, безопасность и комфорт. Знание - сила, но в новых политико-общественных реалиях, главное - полезная, утилитарная и эффективная. Становясь дисциплинарной, техничной, наука обретает могущество - но не ограничивается ли это могущество ее собственными конструкциями. Парадоксальным образом наука, исполняя служебную функцию, начинает терять статус инстанции смысла. Обслуживая общество, она, тем не менее, не является связующей силой в обществе - к ней прибегают за рецептами и решениями, но ее не рассматривают как общее дело и как платформу общественного взаимодействия, от науки ждут продукт, но не смыслов и ценностей, пользу, а не добродетели. Однако, что такое продукт науки? Чем измеряется ее результативность? И кто определяет эффективность? Данная статья является попыткой хотя бы отчасти осветить эти вопросы, включив в поле их рассмотрения экзистенциально нагруженные аспекты творчества научного сообщества - эстетические, технически-цифровые, в том числе, компьютерно-игровые. Коллективная интуиция как приобретение нового опыта, как создание несуществующих ранее контекстов, в которые помещаются новые объекты, события и феномены - все это ключевые условия для мира неопределенности, в котором от науки уже требуются не только объективные результаты, но и вовлечение в совместное осмысление экзистенциальных проектов, где истина - не всегда итог, но скорее начало, требующее, в том числе, выведения всех научных следствий, для которых открыты иные формы обживания опыта - эстетические, игровые, перформативные.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/cotsiokulturnye-orientiry-poznaniya-i-problemy-nauchnogo-tvorchestva-v-mediamire/viewer

В статье анализируется взаимосвязь научно-технического творчества и профессиональных, личностных интересов студента университета при подготовке конкурентоспособного специалиста в условиях современного производства издательско-полиграфического комплекса. Описана методика активизации творческой деятельности и поиска новых технических решений. Особое внимание уделено теории решения изобретательских задач. В практике работы творческого объединения «Переплетное мастерство» используется метод контрольных вопросов (МКВ) один из методов психологической активизации творческого процесса, который позволяет более целеустремленно вести поиск решения задачи. Цель метода состоит в том, чтобы подвести к решению проблемы с помощью наводящих вопросов. Студент, отвечая на эти вопросы, анализирует свою задачу, при этом осознание проблемы идет более целенаправленно, системно. Для стимулирования поиска новых технических решений используется наиболее распространенный список А. Осборна, адаптированный к конкретной проблеме. Решая задачу создания нестандартного полиграфического изделия (блокнота, записной книжки), с внешним покрытием, выполненным с учетом новых нетрадиционных подходов, студенты разработали свои варианты конструкций обложек, технологический процесс изготовления которых может быть полностью автоматизирован, а дизайн и оформление иметь широкие границы. Предлагаемая в данной работе новая форма профессионального воспитания направлена на развитие научно-технического творчества личности студентов при помощи активных методов.
Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-tehnicheskoe-tvorchestvo-kak-razvitie-professionalnogo-vospitaniya-v-obrazovatelnom-protsesse/viewer

Автор – Рачков Михаил Юрьевич, профессор, доктор технических наук

Издательство Юрайт выпустило интересный учебник для среднего профессионального образования «История науки и техники». Автор – Рачков Михаил Юрьевич, профессор, доктор технических наук
В учебнике рассматривается история науки и техники, развитие автоматики, управления и космонавтики, излагаются основы научных исследований, этика науки, исторические аспекты организационной структуры науки и системы подготовки научных кадров в России. Освещаются вопросы развития экспериментальных исследований, описывается появление методов планирования измерительного эксперимента, а также средств автоматизации измерений. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Учебник предназначен для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по инженерно-техническим направлениям, специалистов в области управления техническими системами и смежных областях.
Рачков, М. Ю. История науки и техники: учебник для среднего профессионального образования / М. Ю. Рачков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13555-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/465964.

КиберЛенинка — это научная электронная библиотека открытого доступа (Open Access), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской науки и построение инфраструктуры знаний. КиберЛенинка строится на основе парадигмы открытой науки (Open Science). https://cyberleninka.ru/

http://www.ros-voir.ru/

Основная миссия ВОИР – объединение и координация организаций и физических лиц, занимающихся изобретательской и рационализаторской деятельностью, в целях обеспечения инновационного и технологического прорыва в российской экономике, создания условий для её перехода к новому технологическому укладу, уже формирующемуся в мире.

Источник: https://mel.fm/nauka/7308412-science_slam_school

Материал интернет-издания «Мел» о новом формате представления своих открытий молодыми исследователями и разработчиками. Science Slam - это научно-популярное шоу, в котором учёные остроумно, доступно и интересно рассказывают о своём исследовании.

На сайте самого проекта Science Slam Вы сможете познакомиться с форматами, географией Science Slam, выбрать ближайшее мероприятие в расписании и даже стать слэмером, заполнив анкету участника.

Новый, живой, шершавый научно-популярный журнал «Кот Шрёдингера» всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+.

Авторы журнала о нем: «Мы любим науку. Мы хотим, чтобы наука вызывала по меньшей мере интерес, а лучше – азарт. Мы горим желанием писать о живой, сегодняшней науке. Людях, которые её делают, а также том, что она делает с людьми. Мы уверены, что это не может не быть интересно. Поэтому мы запустили «Кота Шрёдингера» – и хотим, чтобы вы его читали.

Мы пишем о Вселенной, об атомах, о материках, об организмах, об обществе. Мы пишем о нас с вами. Мы пишем сами».

Научно-познавательный портал Всероссийский Фестиваль науки http://science.festivalnauki.ru/
Популяризация науки среди самой широкой аудитории дала импульс развитию уникальных российских научно-популярных проектов. Эти проекты были объединены под единым брендом – NAUKA 0+. Сейчас портал сопровождает Всероссийский Фестиваль.
На страницах ресурса можно:

Школа презентаций для ученых и технологических предпринимателей SCI&TECH Present! School
Бесплатное обучение по созданию и проведению презентаций научных идей, технических разработок и инициатив.
Миссия школы: обучать лучшие умы Российской Федерации от науки, бизнеса и государства созданию и проведению презентаций.